Объекты стройиндустрии по проектам института

Cпециалисты института занимались в основном проектированием объектов транспорта нефти и нефтепродуктов, но на исходе десятилетия они отметились важной новацией, существенно облегчившей дальнейшую жизнь строителей, работающих в нефтегазовой отрасли.

В США и Канаде при строительстве магистральных трубопроводов и других объектов широко использовались передвижные вагон-домики. Производство таких жилищ там было поставлено на поток. У нас же в одном лишь 1957 году перевозка рабочих к месту строительства и наем жилья обошлись государству в 17 миллионов дореформенных рублей (напомним, что в 1961-м произошла денежная реформа, уменьшившая все цены в 10 раз).

Коллектив Гипроспецгаза разработал проект передвижного городка на 300—400 строителей.

В таком городке были предусмотрены домики на 30—50 человек (в том числе общежития для одиноких и малогабаритные квартиры для семейных), столовая на 50—70 мест, баня, прачечная, детский сад, узел связи, помещение для начальной школы… Габариты таких домиков позволяли перевозить их на обычных железнодорожных платформах.

Срок службы (до капремонта) по расчету составлял 20—25 лет, стоимость — всего лишь 50—52 тысячи рублей (опять же дореформенных). Очень своевременный проект, не раз в дальнейшем использованный на стройках страны.

Следующая разработка специалистов института — типовые участковые сборно-разборные базы, состоявшие из стандартных блоков, начиная от гаражей и бетономешалок и заканчивая полигонами для изготовления железобетонных изделий.

Таким образом облегчались условия труда и экономились государственные деньги.